Материалы для производства стеклопластика.

Стеклопластик

Стеклопластик — вид материала, который в своем составе имеет 2 компонента. Стекловолокно — необходимо для факта усиления производимого элемента и смола, — которая является важным связующим звеном.

Материалы, применяемые для изготовления стеклопластика

К выбору непосредственно смолы стоит подойти очень ответственно, это особенно стоит учесть при отсутствии большого опыта в создании изделий из стеклопластика. Различная смола нуждается в подходящих ей технологических типов процессов.
Для новичков рекомендуется эпоксидный тип смолы. Она не такая привередливая, как прочие и отличается большем временем застывания, соответственно у вас будет немного больше в запасе времени на возможное исправление возникающих ошибок. Такую смолу еще рекомендуют применять в ремонте лодок, элементов кузова и прочих. Она отлично клеиться к пластику, дереву и металлу.
Полиэфирный вид смолы, применяется для производства цельных деталей
Важно помнить, что на характеристики смол и на основные их рабочие свойства очень влияют степень проветриваемости производственного помещения и уровень температуры в нем. Непосредственно смола очень хрупкая, только 2-й компонент стекломатериал дает ей нужную легкость и крепость.

Типы материалов из стекловолокон

Самые известные:

  • Ровинг — такое стекловолокно, которое собрано в своеобразный пучок и хаотично намотано на специальную бобину. Укладка самого ровинга делается техническим пистолетом, в него, в процессе производства, добавляется смола с катализаторами.
  • Стекломат — не линейно расположенные волокна, стеклоткань же очень похожа на обычную ткань. Самое большое упрочнение дает именно стеклоткань. Стекломаты — это меньшая прочность, но больше легкости в обработке и в сравнении с обычной стеклотканью лучше повторяют нужную матрицу. Стекломат бывает тонким или толстым, совсем как обычное одеяло из ткани. Также он имеет отличие по своей толщине и уровню плотности.
  • Стеклоткани есть разной толщины. Стеклоткань нужно для придания большей жесткости и более большого объема уже готовому предмету. Как прочая ткань, стеклоткань по-разному работает при различном растяжении. Именно поэтому для гарантии нужной степени жесткости они укладываются под всеми углами. Наличие стекловолокна в составе стеклоткани особо важно. Ведь оно обязано тщательно пропитываться поступающими смолами и стабильно удерживать их в микро волокнах. Именно на данное свойство впитывания очень влияет присутствие в ней элемента парафина. На крупные изделия стоит выбирать те стеклоткани в которых нет парафина. Парафин иногда выжигается перед использованием.
  • Гелькоут. Для придания оттенка уже готового элемента и для сохранности от внешних влияний применяется особый тип материала — гелькоут (в переводе– гелевый тип покрытия). Можно утверждать, гелькоут такая же смола, но с присутствием красителя. Его есть возможность подобрать по тону, либо создать собственный цвет колером. А также слой этого гелькоута значительно увеличивает срок эксплуатации изделия и защищает от негативного влияния внешней среды и отлично скрывает саму структуру слоя стеклопластика. Они делятся на внутренние/внешние.
    Внутренние должны наноситься исключительно начальным слоем в готовую матрицу. А уже после своего затвердевания, ложат стекловолокно, а затем смолы. Для наиболее качественного нанесения принято применять не обычные кисти, а специальные краскопульты. Так получится сэкономить время и ценный материал, соответственно деньги.
    Внешние гелькоуты наносятся уже после вынимания изделия. Тут они выполняют лишь роль покраски.

Мастер-модель

При производстве любого изделия из стеклопластика, будь то декоративные, уличные МАФы (малые архитектурные формы), объёмные и полноростовые фигуры и скульптуры ландшафтного дизайна, для парков и скверов, то основное, что необходимо сделать, – это Мастер-модель. В определенных случаях ей может быть уже созданное изделие, которое необходимо размножить. К примеру: бампер машины. Для новых и ранее не созданных элементов, макеты изготавливаются из самых разнообразных материалов: фанеры, из пластилина, а также пенопласта и прочих. Если макет сделан, верно, то и само изделие порадует качеством.
До постройки макета нужно понять, возможно ли создать деталь цельной, либо нет.

Матрица из стеклопластика в соответствии с Мастер-моделью.

Этот момент является самым ответственным. До всего процесса макет стоит покрыть тоненьким восковым слоем. Данную процедуру сравнивают с автомобильной полировкой. После подготовки макета, на него нужно нанести слой выше описанного гелькоута. Данное покрытие поможет сделать в итоге поверхность изделия с зеркальным блеском.
Засыхание этого слоя означает, что можно укладывать стекломатериал.
Матрица, в том случае, если макет сделан аккуратно, возможно не будет нуждаться в дополнительных обработках, но довольно часто приходится шлифовать поверхности, а затем полировать саму матрицу. Именно в этом случае, возможно, получить необходимую деталь. Производства изделий из композитов, для автомобильного кузова, уделяют серьезное внимание качеству стекловолокна и смолы для стеклопластика.
Затем настает долгий этап вощения. Получившуюся матрицу повсеместно натирают специальным воском, по нескольку раз. Воск стоит не только мазать, а втирать до итоговой тонкой, глянцевой пленки. Но если не выполнить данное условие, поверхность станет шершавой.
Иногда после вощения применяют жидкости, они, высыхают, и получается гладкое покрытие, к тому же оно предотвращает попадание смол, либо гелькоута на саму матрицу. Также нельзя допустить царапанья поверхности. В этом случае смола просто прирастет к самой матрице, и долгую процедуру по шлифовки и последующей полировки с вощением предстоит делать снова. Часто применяют специальные составы, если обработать ими матрицу, то можно затем снять с нее около 100 готовых изделий. Но для многих воск считается наиболее надежным помощником.
Сам процесс по созданию матрицы, который подробно описан, считается очень распространенным, применяемым в большинстве компаний, но имеют место и другие, немного более усложненные технологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *